Бутько Вера Коммунар
Наступила осень. Игры с детьми.Наступила осень, поэтому предлагаю поговорить со своим ребёнком на эту тему: рассказать или спросить какое сейчас время года наступило, какие произошли изменения в погоде, чем заняты животные осенью? Поговорить с ребёнком,почему человек меняет одежду, определить её назначение. Во время прогулки,обратить внимание на то, как одеты люди. Можно с ребёнком поиграть в дидактические игры во время прогулок. Предлагаю Вашему вниманию некоторые:
1. «Чей, чья, чьи, чьё?» Это чья шапка? – Моя шапка. Это чьи перчатки? Это чей шарф? Это чьё пальто? Это чья куртка?
2. «Один- много» шарф- …..шарфы куртка- …… перчатка- ….. варежка- …. носок- ….. шапка- ….. рубашка- …. юбка- …..
3. «Большой – маленький» у меня шапка- а у тебя маленькая…. шапочка у меня куртка - … курточка
4. « Подбери слово- признак» куртка( какая? )- … красная, тёплая,маленькая, красивая, женская, мягкая, новая, нарядная, кожаная.. шарф ( какой?)- ….. пальто (какое?) -…..
5. «Подбери предметы» надевают ( что?) - куртку, рубашку, платье и т. д. застёгивают ( что?) - пальто, туфли, ботинки… обувают (что? ) - тапочки, сапоги… вяжут (что? ) – шарф, свитер…. шьют (что? ) - костюм, брюки, юбку…
6. « Чего у меня нет?» Можно использовать слова - костюм, комбинезон, куртка, рубашка,футболка, кофта, свитер, сарафан, капюшон, манжет, пояс, карман, воротник – у меня нет -….
7. «Образуй слова - признаки» перчатки из кожи (какие перчатки?) - … кожаные футболка из хлопка -….. воротник из меха -….. майка из трикотажа -…. и т. д.
Когда ребёнок усвоит материал, то можно загадать загадки:
1. Не галстук он,не воротник, А шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. (Шарф) 2. Пять пальцев, как у людей, Но пальцы у неё без ногтей. (Варежки)
3. Сижу верхом, Не ведаю на ком ( шапка)
4. Пять мальчиков, Пять чуланчиков. Разошлись мальчики В темные чуланчики. Каждый мальчик В свой чуланчик ( перчатки)
25 октября 2017 в 21:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.