Бутько Вера Коммунар

Автоматизация ( закрепление ) звука [ Ш ] в речи ребёнка

                      Предлагаю для родителей занятие на автоматизацию звука [ ш ] в речи,                               которое можно использовать дома с ребёнком.

                           Конспект индивидуального занятия : автоматизация звука [ ш ]                                             в слогах, словах, предложениях. 
                                           Тема: «Путешествие по играм».
 Лексическая тема: «Животные».  Грамматическая тема: Согласование числительных с сущ. , приставочные глаголы.
            I.Организационный момент.  - Сегодня к нам пришёл гость, но имя своё зашифровал в загадке.                                          Под полом скребусь,                                           А кошки боюсь.                                   ( мышь)  Появляется изображение на проектной доске.   - А теперь назови последний звук в слове- мышь.                            Звук [ш ]   - Слышится шум, давай пошумим: ш- ш- ш- ш.
                 II. Основная часть.  - Сегодня мы будем учится красиво произносить звук в слогах, словах, предложениях.
 1 . Игра: «Повтори за мной».  - Повтори за мной:   Ши-ши-ши , ши-ши-ши                                   Что-то шепчут камыши.                               ( автоматизация в слогах,                                    Ше-ше-ше, ше-ше-ше                                      в словах, предложениях)                                   Это утка в камыше,                                   Ша-ша-ша, ша-ша-ша                                    Выходи из камыша!                                   Ше-ше-ше, ше-ше-ше                                   Нет уж утки в камыше.                                  Ши-ши-ши, ши-ши-ши                                   Что же шепчут камыши? 
     2. Договори слово.  - Продолжается игра: « Договори слово»   - Я прошу со слогом –[ ши ] мне помочь назвать слова:          Мы- ши, детёны- ши, у- ши, гало-ши, ланды- ши, камы- ши  - Продолжается игра, я прошу со слогом [ ша ] мне помочь назвать слова:        Ма- ша, Ми- ша, Да- ша, ка- ша, лап- ша
    3. Определи место звука в слове.   - Молодец, мышка с собой прихватила картинки и просит нас о помощи: разложить их по местам.   -Необходимо картинку передвинуть в определённое окошечко, смотря где стоит звук в слове: в начале, в конце или в середине слова. ( На экране изображения : вишня, ошейник, мишка, кувшин, машина, шишка, кошка, можно дома показать картинки с изображением предметов)   Ребёнок называет слово , определяет место звука в слове и передвигает картинку на нужное место.
 4. Физ. минутка – выполнение движений с речевым сопровождением.
                                       Вот идёт чёрный кот                            ( ходьба на месте,                                       Притаился, мышку ждёт                        присесть,                                       Мышка норку обойдёт                           на носочках сделать                                       И к коту не попадёт.                             оборот вокруг себя)
 5. Слоговой анализ в игре: « Договори»  - Я показываю картинки, ты их называешь слово и делишь его на слоги хлопками:  ( виш- ня, о-шей-ник, шап-ка, шаш-ки, миш-ка, кув-шин, ма-ши-на, шиш-ки, кош-ка )
 6. Автоматизация звука через развитие лексико- грамматической стороны речи: согласование местоимений с глаголами в игре: «Закончи»    - Помоги мне закончить предложение:                                            Я иду, и ты ……( идёшь)                                            Я пою, и ты ….( поёшь)                                             Я несу, и ты …..( несёшь)                                            Я плыву, и ты …..( плывёшь). 
  7. Автоматизация звука в словах в игре: «Закончи фразу».   - Подбери по смыслу слово со звуком [ ш ]
                                         Вылезай из норки мышка                                          На неё упала …….( шишка)
               Мы с сестрёнкой посуду мыли                И наряды куклам …..(шили)
                                            Под кустом сидели мышки                                             На сосне висели …..(шишки)
                 В воздухе летала мошка                  Молоко лакала……(кошка)
  8. Развитие зрительной памяти: «Чего было, чего не стало?»   Появляется изображение, где                                                       2 подушки,                     2 катушки                                                          2 вишни,                         2 шишки                                                       2 кошки,                         2 мышки   - Назови, что ты видишь и запомни.   ( Изображение исчезает) . Ребенок называет, что запомнил со словом : НЕТ.
                       ( Нет двух подушек, нет двух вишен,……..)
          III.Итог занятия.  - Какой звук мы сегодня старались красиво произносить в словах и предложениях? - Молодец, мышка тебе приготовила подарок, можешь его взять домой и обвести по точкам, раскрасить цветными карандашами.
13 октября 2017 в 20:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.