Бутько Вера Коммунар
Автоматизация ( закрепление ) звука [ Ш ] в речи ребёнка
Предлагаю для родителей занятие на автоматизацию звука [ ш ] в речи,
которое можно использовать дома с ребёнком.
Конспект индивидуального занятия : автоматизация звука [ ш ] в слогах, словах, предложениях. Тема: «Путешествие по играм». Лексическая тема: «Животные». Грамматическая тема: Согласование числительных с сущ. , приставочные глаголы. I.Организационный момент. - Сегодня к нам пришёл гость, но имя своё зашифровал в загадке. Под полом скребусь, А кошки боюсь. ( мышь) Появляется изображение на проектной доске. - А теперь назови последний звук в слове- мышь. Звук [ш ] - Слышится шум, давай пошумим: ш- ш- ш- ш. II. Основная часть. - Сегодня мы будем учится красиво произносить звук в слогах, словах, предложениях. 1 . Игра: «Повтори за мной». - Повтори за мной: Ши-ши-ши , ши-ши-ши Что-то шепчут камыши. ( автоматизация в слогах, Ше-ше-ше, ше-ше-ше в словах, предложениях) Это утка в камыше, Ша-ша-ша, ша-ша-ша Выходи из камыша! Ше-ше-ше, ше-ше-ше Нет уж утки в камыше. Ши-ши-ши, ши-ши-ши Что же шепчут камыши? 2. Договори слово. - Продолжается игра: « Договори слово» - Я прошу со слогом –[ ши ] мне помочь назвать слова: Мы- ши, детёны- ши, у- ши, гало-ши, ланды- ши, камы- ши - Продолжается игра, я прошу со слогом [ ша ] мне помочь назвать слова: Ма- ша, Ми- ша, Да- ша, ка- ша, лап- ша 3. Определи место звука в слове. - Молодец, мышка с собой прихватила картинки и просит нас о помощи: разложить их по местам. -Необходимо картинку передвинуть в определённое окошечко, смотря где стоит звук в слове: в начале, в конце или в середине слова. ( На экране изображения : вишня, ошейник, мишка, кувшин, машина, шишка, кошка, можно дома показать картинки с изображением предметов) Ребёнок называет слово , определяет место звука в слове и передвигает картинку на нужное место. 4. Физ. минутка – выполнение движений с речевым сопровождением. Вот идёт чёрный кот ( ходьба на месте, Притаился, мышку ждёт присесть, Мышка норку обойдёт на носочках сделать И к коту не попадёт. оборот вокруг себя) 5. Слоговой анализ в игре: « Договори» - Я показываю картинки, ты их называешь слово и делишь его на слоги хлопками: ( виш- ня, о-шей-ник, шап-ка, шаш-ки, миш-ка, кув-шин, ма-ши-на, шиш-ки, кош-ка ) 6. Автоматизация звука через развитие лексико- грамматической стороны речи: согласование местоимений с глаголами в игре: «Закончи» - Помоги мне закончить предложение: Я иду, и ты ……( идёшь) Я пою, и ты ….( поёшь) Я несу, и ты …..( несёшь) Я плыву, и ты …..( плывёшь). 7. Автоматизация звука в словах в игре: «Закончи фразу». - Подбери по смыслу слово со звуком [ ш ] Вылезай из норки мышка На неё упала …….( шишка) Мы с сестрёнкой посуду мыли И наряды куклам …..(шили) Под кустом сидели мышки На сосне висели …..(шишки) В воздухе летала мошка Молоко лакала……(кошка) 8. Развитие зрительной памяти: «Чего было, чего не стало?» Появляется изображение, где 2 подушки, 2 катушки 2 вишни, 2 шишки 2 кошки, 2 мышки - Назови, что ты видишь и запомни. ( Изображение исчезает) . Ребенок называет, что запомнил со словом : НЕТ. ( Нет двух подушек, нет двух вишен,……..) III.Итог занятия. - Какой звук мы сегодня старались красиво произносить в словах и предложениях? - Молодец, мышка тебе приготовила подарок, можешь его взять домой и обвести по точкам, раскрасить цветными карандашами. 13 октября 2017 в 20:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.