Бутько Вера Коммунар
На арене цирка с животными. Конспект логоп. занятия.Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: « На арене цирка» Логоп. тема: Дифференциация звуков [р], [p`] Лексич. тема: Домашние животные, овощи – фрукты. Граммат. тема: Образование относительных прилагательных, деление слов на слоги. I. Организационный момент. ( Слайд № 1) По щелчку появляются животные. - К нам пришли гости, отгадайте кто? Днём молчит, Ночью ворчит. Ноги тонки, Бока звонки, А хвост закорючкой (это собака) - Назовём его щенок Шарик. Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, а с водой не знается. (это кошка) - Назовём кошку Мурзик. ( Появляется изображение кота) - Утром рано котёнок вышел на крыльцо и замурлыкал, как? (Дети-Мур-р-р-р) На интер. доске появляется крыльцо. - А в конуре проснулся щенок Шарик и зарычал тихо-тихо, как? (Дети р-р-р-р (тихо) На интер. доске появляется будка. - Здравствуйте, сказал котёнок, но Шарик был невежливый. Он зарычал громко и сердито. Как? (Дети р-р-р-р(громко) II. Основная часть. 1. Сообщение темы. - Вот сегодня будем учиться различать звуки. Какие? Звуки [р], [p`] - Называть их твёрдо и мягко в словах, предложениях. 2. Звукоподражание. - Вдруг на крыше закричала большая серая птица (передвигаю изображение вороны на крышу будки). Как? (Кар-р-р-р) - Это кто? (Ворона) - На дорожке прыгали и клевали крошки маленькие серые птички, кто это? (Воробьи) - Как они голос подают? (Чик-чирик, чик-чирик) Передвигаю воробья на дорожку. - Тут к ним утёнок подошёл и сказал, как? (Дети кря-кря-кря) Передвигаю изображение утёнка. - Хотел и Мурзик подойти, но воробьи испугались и разлетелись в разные стороны: фыр-фыр-фыр. (Дети повторяют фыр, фыр, фыр) - Почему воробьи испугались Мурзика? (Кот их съест) - Какой значит кот? (Он хитрый, страшный)
3. Игра: “Cад – огород”, дифференциация звуков в словах. Слайд № 2. - Котёнок Мурзик и щенок Шарик решили собрать урожай. Мурзик пошёл в сад. Что он там соберёт? (Фрукты) - А Шарик пошёл в огород, за чем? (За овощами) - Поможем им. В корзину с синим ободком на ручке соберём овощи и фрукты, в названиях которых слышится звук [р], а в корзину с зелёным ободком, со звуком [p`]. (Дети передвигают изображения в нужные корзины, называя их ) 4. Игра: “Какой, какая, какое?” – образование относительных прилагательных. - Проверяем, что положили в корзину с зелёным ободком. Я достаю, дети называют (огурец) - Какой он? (Продолговатый, хрустящий, пупырчатый, зелёный) - Что это? (достала перец) - Какой он? (Красный, круглый, продолговатый, сладкий, сочный, хрустящий) Достаю мандарин. - Что это, какой он? (Мандарин, он мягкий, ароматный, покрыт шкуркой, круглый) - Что ещё лежит здесь? (Абрикос) - Проверяем корзину с синим ободком, что в ней? Достаю все предметы. (Дети называют: морковь, помидор, груша, виноград) - Расскажите, какой помидор? (Круглый, мягкий, сочный) - Какой виноград? (Мелкий, вкусный, сочный, круглый) - Какая груша? (Продолговатая, овальная, жёсткая) - Какая морковь? (длинная, тупая, оранжевая, твёрдая, сочная) 5. Дифференциация звуков в словах. Звуковой анализ и синтез в игре “Помоги найти подарки”. Слайд № 3: с двумя домиками и картинками внизу. - Я подобрала картинки для Мурзика, в названии которых слышится звук [р]. На крыше этого домика изображение Мурзика. - И домик с Шариком, в названиях которых слышится звук [p`]. - Поможем животным получить свои подарки. Расставим их в домик, по определённым окошкам. - Если звук в начале слова, то в первое окошко, если в конце слова, то в последнее окошко, если внутри слова, то посерединке ставим. (Дети перетаскивают нужные картинки в домики.) Картинки : ромашка, арбуз, комар, рисунок, ириска, фонарь. - Проверяем картинки у Мурзика. Называйте. (Это ромашка, арбуз, комар) - Выделите первые звуки из каждого слова (Называют [p], [a], [к]. - Что за слово получилось? (Рак) По щелчку появляется изображение рака. - Молодцы! Проверяем у Шарика, называйте картинки. (Это рисунок, ириска, фонарь) - Назовите звуки. Какое слово получилось? (Называют [p’], [и], [ф]-риф. По щелчку появляется изображение рифа. - Молодцы, помогли найти подарки для Мурзика и Шарика. 6. Физ. минутка (подвижная игра: мартышки). - А сейчас отдохнём и превратимся в мартышек. Повторяйте за мной движения.
Корчат рожки три мартышки (корчат рожицы) Гришка, Тришка и Маришка. Тришка с Гришкой в красных шортах. Принесли коробку с тортом (изображают ходьбу с тортом на вытянутых руках) А Маришка в сарафане (проводят ладонями по своим рукам сверху вниз) У неё орех в кармане (изображают игру на трубе) На губной гармошке Гришка (изображают игру на губной гармошке) Кувыркается Маришка(прыгают) На арене три мартышки. (кланяются) - Поиграли, отдохнули. 7. Дифференциация звуков в игре: “На арене цирка “. Слайд № 4. - Мурзик и Шарик приглашают вас в цирк. Вы узнаете, какие там будут выступать животные и птицы, если отгадаете загадки. Картинка – отгадка появляется по щелчку мышки. 1.На реке зарылся в ил Дремлет злющий … ( крокодил) 2.Живёт спокойно, не спешит. На всякий случай носит щит. Под ним не зная страха, Гуляет … (Черепаха) 3.Прибыл он из жарких стран. Шея, как подъёмный кран. Но у зверя кроткий нрав, А зовут его… (Жираф) 4.Удивительные кони. Может пони? Нет ни пони. Кто надел –спрошу у мамы, - Полосатые пижамы (Зебры)
5.Ляжет иней серебристый на рябиновые кисти. Что за птичка с грудкой алой На рябину прилетела? (Снегирь) 6.От рожденья сумку носит, Никого помочь не просит, В сумке прячет детвору, Это –мама: … (Кенгуру) 7.Живёт в горах большая птица, Такую птицу зверь боится. Могучий клюв, размах крыла Широко у горного … (Орла –орёл) 8. Смотрите по цирку едет Громадный оранжевый кот. Шкура раскрашена броско Чёрной красивой полоской. (Тигр) - Если в слове слышится звук [p], рисуем от него дорожку из синего цвета. - Если слышится звук [p’], то надо нарисовать дорожку зелёного цвета.
8. Определение количество слогов в словах в игре: “На арене цирка “. - Молодцы, вот эти звери выступают на арене цирка. Есть арена, которая состоит из одной части (показываю снизу квадрат с одним кружком), то на ней выступает животное, в названии которого один слог. Нужно довести дорожку-нитку к этой части от животного. - Есть арена, которая состоит из двух частей, то на ней выступает животное, в названии которого два слога. (Жираф, зебра, снегирь, орёл) Показываю, куда вести нужно дорожку. - Есть арена, которая состоит из трёх частей, там выступают животные с тремя слогами. (Крокодил, кенгуру) Показываю. - И четыре слога. Показываю. (Черепаха) (Дети по одному называют животных и проводят дорожки нужным цветом.)
9. Образование относительных прилагательных игре: “Моё любимое мороженое”, дифференциация звуков в словах. Слайд № 5. - А вы любите мороженое? Выберите себе картинку с изображением любого фрукта или ягоды, поиграем в игру: “Моё любимое мороженое”. Появляются изображения по количеству детей: абрикос, виноград, персик, мандарин, груша, арбуз. (Дети выбирают любую картинку) - Подумайте, какое у вас получится мороженое, скажите и положите картинку в определённую корзину: - С синим ободком, если звук [p], - С зелёным ободком, если звук [p’]. - Послушайте: “Моё любимое мороженое шоколадное.” (Дети выходят и передвигают изображения, составляя предложения – Моё любимое мороженое …… (виноградное, абрикосовое, грушевое, мандариновое, персиковое, арбузное) III. Итог занятия. - Какие звуки мы сегодня различали, назовите их? - Каким цветом будем обозначать твёрдый звук, мягкий звук? - Молодцы, наше занятие закончено.
18 июня 2017 в 22:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.